+7-916-684-94-68

СБОРНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ МОДЕЛИ

ГЛАВНАЯ









Зашиверская колокольня

ФОТОГАЛЕРЕЯ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК



 

Колокольня Зашиверского острога, Якутия, XVII век
СБОРНАЯ МОДЕЛЬ ИЗ ДЕРЕВА
артикул 1103
1600 деталей в сборке
Размеры в собранном виде 23х10х34 см

Масштаб 1:60

Колокольня Зашиверского острога. Сборная деревянная модель.
Колокольня Зашиверского острога. Сборная деревянная модель.

           

ХVII век оставил в российской истории неизгладимый след -- шло активное освоение Крайнего Севера, отряды вольных промышленников, служилых и крестьян продвигались с Русского поморья и от Урала на восток -- "встреч солнцу", к Тихому океану. Уже в 30-е годы XVII века на берегах Лены, Алдана, Вилюя, Индигирки появились острожки и зимовья, которые превращались постепенно в крупные остроги и крепости, а затем -- в города. В их числе был и Зашиверск, основанный более 360-ти лет назад. Этот город стал форпостом освоения русскими первопроходцами Индигирского региона. В 1783 году Якутская провинция была превращена в область Иркутского наместничества. Зашиверск из острога превратился в уездный город, началась новая глава истории этого заполярного поселения. Город становится административным центром, которому подчинялась огромная территория бассейна низовьев Лены, Верхоянского хребта. В Зашиверске появились земский исправник, земский суд, городская ратуша, питейные заведения. Город стал отстраиваться. Число его постоянных жителей доходило до 500 человек. В то время он считался крупным населённым пунктом. Городские чиновники начали выполнять важные поручения правительства. Так, в 1788 году зашиверский исправник И.Баннер по поручению высоких властей вёл переговоры с чукчами, в результате чего правительство Екатерины II в 1789 году узаконило принятие чукчей в российское подданство и разрешило отпускать ежегодно по 500 рублей для приобретения подарков чукчам.
Огромную роль в жизни заполярного города, дремавшего от однообразной жизни, играли ежегодные ярмарки, проводимые здесь в начале декабря. По преданиям, на них с драгоценной пушниной собирались со всех концов этого края люди тайги, лесотундры и тундры. Навстречу им из ворот крепости выходили купцы в красочных одеждах, разукрашенных разноцветным ярким бисером, они несли на продажу различные изделия из железа, а также "огненную воду". Затем православный священник и шаман, каждый по своему, благославляли разложенные на снегу товары, после чего начиналась торговля. Предприимчивые купцы привозили из Якутска металлические изделия якутских и русских кузнецов, в которых очень нуждались юкагиры и эвены. Русские торговцы привозили также одежду, бисер, табак, муку, сахар, ткани. Кочевники и оседлые якуты, занимавшиеся охотой, сбывали на ярмарке драгоценные меха пушных зверей (соболей, лисиц, белок, колонков), а также кабарговую струю, мамонтовую кость. Для населения, скучавшего от отсутствия увеселительных заведений, ярмарки становились, конечно, красочным представлением. Это были лучшие годы процветавшего тогда города.

Зашиверская колокольня входила в единый ансамбль со Спасской церковью и совсем немного не дожила до наших дней - в середине XX века обветшавшая конструкция разрушилась... В середине 70-х годов прошлого века, благодаря усилиям академиков А.В.Ополовникова и А.П.Деревянко, Зашиверская колокольня получила вторую жизнь: ее заново воссоздали в Новосибирском академгородке, а немного позже была построена вторая копия - в музее под открытым небом "Дружба" в поселке Соттинцы на берегу Лены.


Copyright © 2011-2016 СВ модель
Яндекс.Метрика
Проект при поддержке компании RU-CENTER